Norton 360 www.pcards.ru :|: Postcards for collectors English version

Написать письмо

Гражданская авиация
Военная авиация
Историческая авиация
Открытки авиакомпаний
Заказ
Объявления
Искусство
Фотогравюра
Архитектура
Новости Коллекционера
Купить

Добро пожаловать на PCards.ru!

Русское искусство пока покупают только русские

На фото: искусствовед Сергей Попов.

Аукционный дом Sotheby`s провел в Лондоне аукцион предметов искусства из России. Его результаты превзошли самые оптимистичные прогнозы специалистов: работы Евгения Чубарова, Владимира Вейсберга, Эрика Булатова, Олега Васильева, Михаила Шварцмана, Лидии Мастерковой, Евгения Рухнина, Максима Кантора и Виктора Пивоварова были проданы по рекордно высоким ценам. За ходом торгов наблюдал искусствовед и галерист Сергей Попов, который потом рассказал об аукционе корреспонденту "Газеты" Сергею Сафонову.

- Информационные агентства трубят об успехе состоявшихся русских торгов. Действительно ли на последнем Sotheby`s был покупательский ажиотаж?

- Со всего мира в Лондон съехались дилеры, оперирующие предметами искусства из России. Но, к сожалению, пока русское искусство покупают в первую очередь именно русские, которые разбросаны по всему свету. На приеме, посвященном презентации нынешнего аукциона, было много иностранцев. Но я не располагаю достоверной информацией о том, что хотя бы одна из работ была куплена в западную коллекцию.

- Были при этом схватки за лоты?

- Почти за все работы - даже за те, что не были проданы - велась настоящая борьба. Например, работа Дмитрия Плавинского вышла с сильно завышенным эстимейтом, но возможные покупатели боролись даже за нее. Продалось 80% лотов. Интересно, что возникла прямая перекличка с первым Sotheby`s, который когда-то состоялся в Москве: работы Вадима Захарова тогда успешно продались, а теперь они поступили на аукцион из той коллекции, и цены были гораздо выше.

- Идея устроенной в Москве предаукционной выставки себя оправдала?

- Эта практика оказалась абсолютно оправданной, ведь к нынешнему Sotheby`s привлекалось внимание не просто как к рядовому аукциону, но как к новой для всего аукционного дома линии. Я знаю нескольких коллекционеров, которые, посмотрев вещи в Москве, убедились в том, что необходимо купить, в частности, произведения Владимира Вейсберга и Олега Васильева. Произведения этих художников оказались в одной московской частной коллекции после мощной битвы, произошедшей в Лондоне. Это были настоящие баталии - с большим количеством игроков и с интригой, которая разворачивалась у всех на глазах.

- Художественное качество выставленных на торги произведений играло роль? Насколько рынок был справедлив по отношению к художественным достоинствам лотов?

- Можно было пари заключать, какие именно вещи уйдут и по каким ценам; тут результат не то чтобы зомбирования, но успешной рекламы. Скажем, более качественные работы Вейсберга не так давно уходили в Москве по более низким ценам. В Лондоне же работа Вейсберга (тоже, впрочем, неплохая) была очень грамотно использована в рекламной кампании аукциона: помещена в довольно важных изданиях, на ней был сделан акцент во время предаукционной выставки. Точно так же с Васильевым: его работа не является абсолютным шедевром, но поскольку этот автор почти отсутствует на рынке, интерес к его произведению закономерен.

- В чем неповторимость нынешнего аукциона?

- Важно, что это был именно аукцион русского современного искусства. С одной стороны, для него выделили отдельную нишу, с другой - это ставит его наравне с китайским и индийским современным искусством, также предназначенным для коллекционеров внутри диаспор. Однако настоящая интрига начнется, когда вещи, которые могли быть выставлены на русских торгах, окажутся на международных аукционах Modern & Сontemporary art и за эти лоты начнут бороться иностранцы.

- Под современным искусством из России сегодня понимается в первую очередь искусство, базирующееся на андерграунде, «другом искусстве» и т.п. А имена Павла Никонова, Андрея Васнецова и других «официальных» шестидесятников все еще не востребованы?

- Этот ряд имен пока не вписан в более широкий контекст. Проблема в том, что им не определено адекватное место в истории русского искусства.

- Что еще можно сказать по поводу нынешних торгов?

- Единственная вещь, уход которой был необыкновенным прецедентом и которая при этом вызвала наибольшее сомнение, принадлежит Евгению Чубарову. Я не могу представить ни одного коллекционера в мире, кто мог бы купить произведение Чубарова за такие деньги. Вряд ли существует второй коллекционер, который так же был бы заинтересован в этой работе, достаточно средней. Это очень странно на фоне того, что в Москве предлагаются несколько десятков вещей этого автора, и за них никогда не было битвы. В Лондоне была торговля только на двух телефонах, шло ровное стабильное повышение до 240 тысяч фунтов. Зал недоумевал, а несколько рядов, где сидели люди, реально участвовавшие в торгах, просто смеялись, когда происходило это повышение. По телефону все время называли цену больше сначала на пять, потом на десять тысяч фунтов - до тех пор пока не поднялись до определенной планки.

- Попросту говоря, на нынешнем Sotheby`s была принудительно зафиксирована цена на произведения этого художника?

- Именно так. И это выглядело крайне унизительно для всего остального рынка, поскольку только что был поставлен рекорд цены на работы Эрика Булатова. Он ожидался, но это была драматичная торговля, в которой принимали участие несколько реальных покупателей, и все было абсолютно мотивировано.

источник информации: СЕРГЕЙ САФОНОВ



Последние новости:


Вышел в свет
набор открыток,
посвященных ТУ-144

12 открыток + обложка (2 открытки Вы можете вырезать из обложки) ТУ-144 CCCP-88001, CCCP-77110, CCCP-77112, CCCP-77113, CCCP-114, RA-77114
ограниченный тираж - 400 наборов
Подписка на новости

Заполните все поля:
Имя 


Фамилия 


Город 


e-mail   




  www.pcards.ru © 2003 - 2017